Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт детского сада 2442


Суббота, 27.04.2024, 06:10

Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?

С помощью вопросника попробуйте оценить свои взаимоотношения с собственным ребенком. Варианты ответов: “да, почти всегда”, “иногда”, “может быть”, “нет, почти никогда”. Результаты будут известны только Вам, позаботьтесь о том, чтобы они были достоверными.

  1. Все ли Вам нравится в своём ребенке?
  2. Слушаете ли Вы, что ребёнок говорит?
  3. Смотрите ли на малыша, когда он говорит?
  4. Стараетесь ли создать у ребёнка ощущение значимости того, о чем он говорит?
  5. Поправляете ли Вы речь малыша?
  6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?
  7. Хвалите ли Вы ребенка?
  8. Смеетесь ли Вы вместе с ним?
  9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения своему ребенку?
  10. Часто ли обнимаете своего ребенка?
  11. Играете ли Вы вместе?
  12. Есть ли у Вашего ребенка собственные книги?
  13. Есть ли у Вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
  14. Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, фильм Вашего малыша?
  15. Ходите ли Вы в театры, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребенком?
  16. Ограничиваете ли Вы возможность смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
  17. Беседуете ли Вы с ребёнком о смысле увиденного спектакля, фильма прочитанной книги?
  18. Стараетесь ли Вы всё сказать за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
  19. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?
  20. Есть ли у Вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

Ключ:

“да, почти всегда” – 4 балла.

“иногда, может быть” – 2 балла.

“нет, почти никогда” – 0 баллов.

Сложите полученные баллы. Если сумма:

От 80 до 60 баллов – Вы достаточно хорошо знаете ребенка, у Вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно.

От 60 до 30 баллов – очевидно, Вы занятой человек, но, несмотря на это, Вы всё же умудряетесь выкроить время для своего ребенка; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы “иногда” и “нет, почти никогда”, что это за ситуации? Не обратить ли внимание на эти стороны жизни?

Меньше 30 баллов – стоит задуматься и уделять больше внимания ребенку. Это сделает и его и Вас счастливее, а жизнь интереснее.

Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе?

Тест для родителей

  1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
  2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
  3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
  6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
  8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
  12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
  15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?
  17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?
  18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

  • 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
  • 10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
  • 9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать - если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.

Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции, - в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе. Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

  • Занятия с ребенком должны быть обоюдно добровольными.
  • Их длительность не должна превышать 35 минут.
  • Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.
  • Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен.

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков - не стоит "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа "Я садовником родился..." - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!
 
Определение интересов и склонностей.
(до 10 лет)
 

Если то, о чем говорится в вопросе, ребенку ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ, в соответствующей клетке ставится "+ +”; ПРОСТО НРАВИТСЯ – “+”; НЕ НРАВИТСЯ – “-”.

Нравится ли ребенку…
  1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность?
  2. Слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести?
  3. Петь, музицировать?
  4. Заниматься физкультурой?
  5. Выполнять различные задания взрослых вместе со сверстниками (в парах, в группе)?
  6. Слушать рассказы о природе?
  7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу)?
  8. Играть с техническим конструктором?
  9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами?
  10. Рисовать самостоятельно?
  11. Играть в подвижные игры?
  12. Играть вместе с другими детьми разных возрастов?
  13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми?
  14. Ходить в магазин за продуктами?
  15. Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях)?
  16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных)?
  17. Сочинять истории, сказки, рассказы?
  18. Соблюдать режим дня, делать зарядку?
  19. Разговаривать с новыми незнакомыми людьми?
  20. Держать дома рыбок, птиц, животных?
  21. Убирать за собой карандаши, книги, игрушки?
  22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.?
  23. Знакомиться с историей, посещать исторические музеи?
  24. Самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества?
  25. Читать или слушать книги, смотреть телепередачи о спорте, смотреть спортивные репортажи?
  26. Играть вместе со сверстниками на улице и дома?
  27. Ухаживать за домашними животными?
  28. Помогать делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать и мыть полы)?
  29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в детском саду?
  30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями?
  31. Участвовать в играх-драматизациях, в постановке спектаклей?
  32. Заниматься спортом в секциях и кружках?
  33. Помогать другим людям?
  34. Ухаживать за растениями (выращивать цветы, сажать деревья)?
  35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать?

Оценка

Подсчитать количество “+” и “-” по вертикали. Плюс и минус взаимно сокращаются. Сумма баллов по вертикали характеризует интересы:

1 – техника и математика;

2 – гуманитарная деятельность;

3 – художественная деятельность;

4 – физкультура и спорт;

5 – коммуникативные интересы;

6 – явления природы;

7 – домашний труд.

Максимальный интерес ребенка там, где фигурирует наибольшее количество плюсов. На основе полученной информации можно построить профиль интересов ребенка.

Таблица ответов

Имя, возраст

1

2

3

4

5

6

7

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Итого:

             
 
 
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 69

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz